воскресенье, 4 августа 2019 г.

Духи из детства

     Спасибо Валентина, за такой пост "Одежда, которую не снимают...", читали вместе с мамой, он всколыхнул столько приятных воспоминаний из моего детства и из детства моей мамы.


     Мама вспомнила, что на большом деревянном трюмо моей бабушки стояла коробочка цвета малахита и в ней лежали три разноцветных флакона вдавленные в основу на атласной ткани. Особенно хорошо маме запомнился флакон синего цвета.
     А бабушка больше всего  любила духи "Красная Москва", но они были резкими, поэтому она пользовалась ими только зимой, капельку.  
     Когда маме было 11 лет, ее мама длительное время лежала в больнице и в месте с ней лежала девушка, которая домазывала французские духи. Тогда моя баба спросила у нее - "Когда ты до мажешь духи, куда денешь бутылек?", на что она ответила, что всегда выбрасывает бутыльки от духов. И баба попросила ее, когда закончатся духи, не выбрасывать бутылек, а отдать для ее маленькой дочи, которая любит разные красивые мелочи. Так это флакончик оказался у моей мамы и до сих пор ей очень нравится. Думаю, та молодая женщина даже подумать не могла, что спустя 43 года, в подаренном ее пустом бутыльке от духов будут храниться бусинки, а сам бутылек занимать почетное место на полочке над кроватью рядом с другими милыми безделушками.
      Еще у бабы были французские духи в желтой коробочке (название мама не помнит), это был 1979 год. И этот флакончик у нас сохранился, прозрачный  квадратный с притертой крышечкой.


      Моему будущему папе очень нравились духи "Быть может" их было очень трудно достать, но он достал, так как его одноклассница работала продавцом в галантерейном магазине и подарил моей будущей маме на 8 Марта 1984 года, а в апреле у них была свадьба. 
     Я с детства помню этот флакончик,   которым я  играла, он был пустым, но все еще приятно пах, к сожалению он не сохранился,  он очень долго был в моей маленькой детской  сумочке, с другими украшения (цепочка от набора "АВИАНС ОПЕРА (для брюнеток)", белый пластмассовый браслет, кольцо с синем камушком, возможно еще что-то было, но ярко помню перечисленные вещи). 

 Когда мне исполнилось 1,6 года (1986г) и моя мама вышла из декрета, мамина сотрудница поехала по туристической и спрашивала, кому что купить, если будет в наличии. Так мама попросила любые французские духи. И она привезла за 35 руб Anais Anais. Бутылек почему-то не сохранился, а коробочка до сих пор служит верой и правдой подставкой для карандашей для глаз. 

Иногда в те годы (1987) у магазинов проводили без проигрышные лотереи, крутили барабан и вытягивали билетик, а потом подходили и оплачивали товар. Билетик имел символическую цену. Около ЦУМа в Алма-Ате разыгрывались в лотерею товары импортного производства, где  были наборы "Авианс опера", большие куклы-пупсы и еще что-то (мама не помнит). Маме так хотелось выиграть для меня этого пупса, тогда мой папа смеялся, что мама кукле радовалась больше, чем я.  Но у мамы в билетике было написано "Авианс опера". Рядом с мамой стояла девушка и мама заметила, что она замешкалась и спросила, что у нее и это была кукла, но она ей была не нужна, девушка хотела набор косметики и тогда они быстро поменялись билетиками и были очень этому рады. Так у меня появилась кукла Лена, с которой я играла много лет, а сейчас играет мой старший сыночек. 


  Но набор "Авианс опера" не прошел мимо мамы, и буквально следом, но с небольшой переплатой его купила бабушка. Как же мне нравится его запах! Запах туалетной воды в нем, запах пудры, когда фотографировала его для блога с каким же удовольствием я доставала из тканевого мешочка и открывала эту синию коробочку.



   Позже настал период, когда духи можно было купить, так у мамы, купленные бабой  появились Christian Dior Diorella и  Mystere de Rochas со стеклянной палочкой. Был непродолжительный период времени, когда товары стали более доступны, а потом ввели талоны и мы с мамой стояли в длинных очередях за товарами, так как продавали только определенное количество в одни руки, будь то сахар, мука...  Однажды  мы с мамой стояли в очереди за хозяйственным мылом и жидкостью для снятия лака, когда подошла очередь, мама думала, что жидкость для снятия лака положена только ей, но и продавцы и люди в очереди  решили, что ребенок отстоял честно очередь и мне тоже положено и мыло и жидкость для снятия лака. Я даже помню эти бутыльки, они стояли  у нас дома долгое время. 



    В 1992 году мы переехали в Омск и уже здесь мама вместе с папой купили духи Van Cleef. Постепенно  я стала проявлять интерес к духам и они мне очень нравились. Идя вечером в театр я иногда просила у мамы эти духи, они до сих пор не изменили своего запаха и также мне нравятся. 



    Дальше начался период покупки туалетной воды, пробников духов при покупке косметики, а сейчас я совсем не пользуюсь духами, надеюсь, когда выйду на работу, интерес к духам у меня  вновь появиться. 
    Вот небольшая история появления духов в нашей семье, точнее то что удалось вспомнить и сохранить. И как же мне не хватает эти два года моей бабы, я бы обязательно ее расспросила о духах, баба много о чем рассказывала, а вот о духах за свои 31 год я не додумалась ее расспросить. 

3 комментария:

  1. Привет,Сашенька и Мирослава! Мне очень приятно было всколыхнуть ваши девчаче-женские:) воспоминания!:)
    С огромным удовольствием читала этот "душистый":)пост! У вас такие раритеты сохранились! Подумать только!..и даже коробочки! Я все выискиваю на местном блошином рынке бутылочку с притертой крышечкой от старых духов...
    Моя мама тоже очень любила "Красную Москву"
    Надо же, а я и не знала, что тени в виде рыбки,которые у меня были в юности из настоящего французского набора. Покупала их в начале 90-х на толкучке по штучкам отдельно.
    А виновница:) моего "душистого поста" (косметичка вышитая)в конце августа будет подарена одной милой девушке из Марокко, подружке моих племянников, приехавшей учится в наш город. Как знать,я надеюсь:), может она поместит туда свои духи и сохранит эту косметичку на долгие десятки лет:)
    А ваши Лева и Демьян передадут по наследству своим женам ваши, почти антикварные, флакончики!:) И у воспоминаний будут продолжения...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина, спасибо большое, что поддержала и поделилась! Ого, как далеко уедит косметичка и очень приятно, что она нашла в новой стране любящую хозяйку. Как порой непредсказуемы судьбы вещей и очень хочется, чтобы они были нужны и важны для владельцев и тогда они будут служить верой и правдой многие года. Спасибо большое, что написала не только мне, но и маме, для мамы это неожиданно и приятно. Мама говорит, что блог, это окно в большой и красивый мир с добрыми хозяйками. Спасибо за пожелание, Дай Бог, чтобы сложилось :)))

      Удалить
  2. Здравствуйте, Александра :)
    Давно не заходила я в блоги, но заглянула в ваш сегодня и не пожалела, интересно было почитать.
    Все эти милые мелочи, несомненно, нечто гораздо большее, чем просто пустые флакончики-коробочки.. Память о приятных моментах прошлого.. А ещё, это маленькие трофеи, что с таким трудом доставались.
    И у меня есть один такой пузырёк, в котором сохранились остатки французских духов. Подарок на свадьбу, давненько уже. Духи испортились со временем, понятное дело. Хотела как-то выбросить, но рука дрогнула. А духи "Быть может" я очень хорошо помню. У нас тут Польша совсем рядом, так что поляки часто привозили их на продажу. И недорогими совсем духи были. Приятный, нежный парфюм.. Купила бы их сейчас с удовольствием. Но, к сожалению, в того же вида пузырьке теперь совсем другой аромат, неинтересный совсем.

    ОтветитьУдалить

Смайлики для комментариев

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...