среда, 27 марта 2013 г.

Как лучше отправить посылку? Чем бандероль отличается от посылки?

   Благодаря совместному обмену, я столкнулась с необходимостью отправить посылку. И столкнулась с вопросом: Как отправить посылку? Придя на почту мне выдали  почтовый полиэтиленовый пакет (прочный пакет, заклеивается с одной стороны) и сказали заполняйте, взвесили, сказали цену, я заплатила и ушла очень довольная,  как все просто. 



Но когда пришла ответная посылочка в точно таком же пакетике, как я отправила свою, но на ней была наклеена дополнительная лента "отправление 1 класса", возник вопрос "в чем отличие?"

Вот и решила  по расспрашивать сотрудников почты, что к чему и почитать в интернете. И вот результаты. Если кто-нибудь знает более подробную информацию и не согласен с тем, что будет написано, обязательно пишете  буду уточнять и корректировать данный пост. 

Рассматриваю только внутренние посылки (в пределах территории Российской Федерации). Отправление EMS не рассматривала.

Почтовые отправления подразделяются на категории:
1 Простыми называются почтовые отправления, принимаемые без выдачи отправителям квитанций, вручаемые (доставляемые) адресатам без расписки.

Регистрируемые (обыкновенные, заказные, с объявленной ценностью) - принимаемые от отправителя с выдачей ему квитанции и вручаемые адресату (его законному представителю) с его распиской в получении.
Почтовое отправление с объявленной ценностью - почтовое отправление, принимаемое с оценкой стоимости вложения, определяемой отправителем; подается на предприятие связи в открытом или закрытом виде.

1.Бандероли бывают:
1.1  Бандероль (простая) 
Бандероль - малоценные печатные издания, рукописи, фотографии. Предельная масса -минимальная 100 г; максимальная 2 кг.  Предельные размеры - максимальный:  сумма длины, ширины и толщины - не более 0,9 м; наибольшее измерение - 0,6 м. Для рулонов сумма длины и двойного диаметра - не более 1,04 м; наибольшее измерение - 0,9 м; минимальный: 105х148 мм. Для рулонов сумма длины и двойного диаметра - не более 0,17 м; наибольшее измерение - 0,1 м. Бандероль можно отправить с объявленной ценностью и без нее.
 Выбрав такой вид отправления Вы не сможет отправить свой рукодельный подарокВам придется выбрать бандероль 1-го класса.  

1.2  Бандероль 1-го класса
Бандероль 1-го класса- печатные издания, документы, товарные вложения.Предельная масса - 2,5 кг. Предельные размеры - не более 36 см в одном из трех измерений, сумма трех измерений не должна превышать 70 см, минимальный размер 110 х 190 мм. 
Бандероль 1-го класса можно отправить с объявленной ценностью и без нее. 
Выбрав такой вид отправления, я уже могу переслать рукодельный подарок

Тарифы на пересылку отправлений 1-го класса зависят только от веса (тарифицируются от 100 ги места отправки, дальность пересылки на тарифы не влияет. 
Скорость доставки отправлений первого класса в сравнении с обычными отправлениями выше. Для ускоренной сортировки «отправления первого класса» пересылаются в специальных конвертах/пакетах и гофрокоробах с желтым кантом и логотипом услуги.

2. Посылка
2.1 Посылки стандартныепечатные издания, товарные вложения. Предельная масса - до 10 кг. Предельные размеры - минимальный: 165х120х100 мм, 265х165х50 мм; максимальный: 425х265х380 мм. Размер адресной стороны не менее 105х148 мм. Допускается использование упаковки сумма трех измерений, которой не превышает 80 см.

2.2 Посылки тяжеловесные - не рассматривала
2.3 Посылки нестандартные - не рассматривала
2.4 Посылки тяжеловесные крупногабаритные - не рассматривала
Посылку можно отправить с объявленной ценностью и без нее.
Посылку нельзя отправить 1 классом.
Посылку можно отправить в почтовом полиэтиленовом пакете.
Плата за посылку взимается за массу до 500 гВес ниже 500гр. считается как 500гр. Вес посылки округляется в большую сторону до ближайших 500гр. Также цена зависит от дальности пересылки. 

 Цены на упаковку в разных отделения почты нашего города разные, например, полимерные пакеты на Главпочтамте стоят 30 руб, а в отделении рядом с домом 40 руб. Картонные коробки первого класса на Главпочтамте можно приобрести начиная с 19 руб, а коробки для обычных посылок от 60 руб. 
  1. Определения согласно документу - Порядок приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений:
Отправление 1-го класса - внутреннее почтовое отправление (письмо 1-го класса и бандероль 1-го класса), вложение, размеры, вес и упаковка которого определяются Порядком приема, обработки, перевозки, доставки и вручения почтовых отправлений «Отправлений 1-го класса». Сотрудник почты информировал меня о том, что нельзя отправить посылку 1 класса, могут быть отправлены только бандероль или письмо 1 класса.
Почтовое отправление с объявленной ценностью – регистрируемое почтовое отправление (письмо, бандероль, посылка, отправление 1-го класса, внутреннее отправление EMS), принимаемое с оценкой стоимости вложения, определяемой отправителем, с выдачей отправителю квитанции и вручаемое адресату под расписку.

Если будет интересно могу разузнать про  
почтовое отправление с наложенным платежом.

25 комментариев:

  1. Саша, я знаю только что отправка как посылки дешевле, чем отправка бандероли. Это мне знакомая работница почты посоветовала. Я когда заказы отправляю, так на доставке экономлю. Заказчикам приятней))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Посылку считают начиная с 500г и если я хочу переслать 100г, например, в Курск (выбрала чтобы просчитать для сравнения), то цена получилась почти одинаковая, отличие на пару рублей (с учетом разницы в цене упаковок). Если мне придется посылать посылку я теперь буду просить посчитать так и так. Если вес небольшой, то возможно бандероль окажется дешевле. Еще смотря в какой упаковке, если купить коробочку за 19 руб, а не пакет за 30руб. Кстати, думаю пакеты могут продавать в канцелярских магазинах и по дешевле. Зайду посмотрю :)

      Удалить
    2. В общем советую завести дружбу с работником и тогда будет проще. Я прихожу, прошу подешевле и мне отправляют. А конвертов таких не встречала в магазинах, найдешь если, сообщи мне тоже пожалуйста.

      Удалить
    3. Ну я их так и покупаю, в зависимости от размера отправления, самый дорогой 50 рублей на почте.

      Удалить
    4. загляни вот сюда http://www.avanta55.ru/catalog2.php?cid2=87 Такой как на почте 50 руб. здесь 30 руб. если не путаю по размерам!

      Удалить
  2. Все очень интересно. Поэтому мне и сказали что только первым классом можно... я же хотела бандероль отправить. Но про посылку я даже не подумала. Саш, так посылка тоже может быть в пакете? Мне казалось, что посылка - это что-то глобальное и обязательно в коробке )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я посылала тебе посылку. Когда посылала, то про бандероль даже не подумала.:) Это была моя первая посылочка! Посылка может быть в пакете и в коробке. Посылка в отличие от бандероли 1 класса может быть свыше 2,5 кг до 10кг. Минимальный вес для посылки не указан, но считать они будут как за 500 гр. (если вес посылки до 500г). Чтобы было дешевле можно послать без объявленной ценности, как посылку, так и бандероль 1 класса. Так что узнавай стоимость так и так, посылка может оказаться дешевле, чем бандероль 1 класса. Как выше писала Оля, посылочки у нее выходят дешевле, чем бандероли 1-го класса.

      Удалить
  3. Сашенька, спасибо за такой нужный и полезный пост :) Эта информация просто необходима тем, кто собирается прибегнуть к услугам почты, а то работники нашей почты не очень-то многословны :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! :) Я очень надеюсь, что эта информация будет полезной!

      Удалить
  4. Александра, спасибо за полезную информацию. Приходите за наградой.

    ОтветитьУдалить
  5. Александра, ваш блог достоин награды! Передаю вам эстафету : http://mamasnami.blogspot.ru/2013/03/1.html
    и приглашаю дружить!

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за такой понятный и полезный пост, теперь наконец то я с этими премудростями почты России разобралась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарий, мне приятно, что информация Вам помогла :)

      Удалить
  8. Адлександра, и от меня большое спасибо за информацию. Очень она мне помогла!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катерина, спасибо за Ваш комментарий, приятно знать, что спустя время информация пригождается :)

      Удалить
  9. Ну вот, Сашенька! Не зря я весь твой блог прочитала! Помнила, что есть у тебя очень нужная информация про почтовые отправления! Первый раз буду отправлять посылочку! Спасибо, что ты в своё время написала этот пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо большое за твой комментарий под этим постом, ты не представляешь, как приятно, что он тебе пригодился!!! Ого, весь блог, это же время. Спасибо, что проявляешь интерес к блогу, он у меня правда корявенько ведется. Порой и то и то готова написать, а что-то меня останавливает. А бросать жалко, столько чудесных знакомств, положительных эмоций мне дарит общение в блогах и настоявших (не смотря на расстояние) друзей!!!

      Удалить
  10. А я вот сегодня отправляла в Москву и Вологду. Рассчитала дома, бандероли 0, 039кг и 0,093 кг, Простая бандероль получилась 47.20. запечатали так же, в полиэтиленовый пакет. Но взяли как за посылку, по 245 рублей за каждую. Я офонарела, я шаль огромную в Липецк посылала, 140 рублей отдавала. А тут -кружевной воротничок.Тетка его бандеролью не приняла - сказала, что бандеролью только бумаги пересылают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарий. Мне на днях отказались принимать мелкий пакет в Беларусь без заполнения декларации. На сайте почты России сказано, что она не требуется. В итоге позвонила по горячему номеру, мне подтвердили, что я права (декларация не нужна) и предложили оставить жалобу продиктовав ее оператору по телефону. В спорных случаях телефон горячей линии очень выручает, поэтому если есть сомнения в компетентности сотрудника в отделении, всегда можно позвонить по бесплатному номеру (в наших отделениях он указан на видном месте или на сайте).

      Удалить
  11. я вот хоть на пакетакх экономлю заказываю в пак24 https://pack24.ru/pochtovye-pakety цены очень приятны

    ОтветитьУдалить

Смайлики для комментариев

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...